Информация Управления образования Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
о реализации национального проекта «Образование»
в образовательных организациях
городского округа город Салават Республики Башкортостан
(по состоянию на 01 июля 2019 года)
Мероприятия, проведенные в рамках проекта

Региональный проект «Учитель будущего»


В городском округе город Салават Республики Башкортостан педагогических работников в возрасте до 35 лет составляет 20,2%, из них не менее 70% педагогов вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
В городе сопровождение и поддержка педагогических работников в возрасте до 35 лет осуществляется в следующих формах: 1) предоставление единовременных стимулирующих выплат молодым педагогам; 2) осуществление иных форм поддержки и сопровождения для 56 педагогов первые три года работы: — организация Школы молодого специалиста (Школа молодого учителя, Школа молодого воспитателя, Школа молодого педагога-психолога); — организация работы городских творческих групп; — проведение методических недель и организация участия молодых педагогов в работе городских методических дней; 3) реализация наставничества в образовательных организациях; 4) организация участия педагогов в прохождении обучения по программам дополнительного профессионального образования; 5) организация участия молодых педагогов в конкурсе «Молодой учитель года». В 2018-2019 учебном году произведены единовременные стимулирующие выплаты 12 молодым педагогам, в том числе: — педагогам дошкольного образования – 2 (МБДОУ No37 г. Салавата -1 воспитатель, МБДОУ No53 г. Салавата – 1 воспитатель); — учителям общеобразовательных организаций — 9 (МБОУ «Кадетская школа No 2» г. Салавата – 2 учителя, МБОУ «Гимназия No1» г. Салавата – 1 учитель, МБОУ «Гимназия No2» г. Салавата – 2 учителя, МБОУ «СОШ No18» — 2 учителя, МБОУ «СОШ No23» г. Салавата – 2 учителя); — педагогам дополнительного образования -1 (МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата).
В городе Салават работает Школа молодого специалиста для 24 учителей и педагогов-психологов, имеющих стаж от 0 до 3 лет. За молодыми кадрами закреплены наставники из числа опытных педагогов. Теоретические
и практические занятия, методические дни, семинары, педагогические мастерские для молодых специалистов проводились с учетом диагностики профессиональных затруднений.
В целях повышения квалификации молодых учителей общеобразовательных организаций в 2018-2019 учебном году проведены следующие занятия:
— «На пути к профессиональному успеху» с участием заместителя председателя Республиканского комитета профсоюза народного образования и работников высшей школы Э.Ф. Шагалеевой. Перед начинающими учителями на занятии, проходившем в МБУ ДПО УМЦ г. Салавата, выступили: Уразбахтина Э.Р., учитель английского языка МБОУ «Гимназия No2»г. Салавата, победитель в номинации Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана-2018», с мастер-классом «Интерактивная стратегия обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся»; Садаева Т.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ No22» г. Салавата, познакомила молодых с требованиями к домашнему заданию, с опытом работы школы «Организация домашнего задания»; Лукина Н.К., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ No24» г. Салавата, финалист Республиканского конкурса «Молодой учитель -2016». Она показала мастер-класс «Домашнее задание как средство учебной мотивации»; Татарова О.С., председатель городского комитета профсоюза работников образования, выступила по теме «Законодательство Российской Федерации о защите интересов молодых учителей»;
— «Внеурочная деятельность по предмету, её место и значимость в учебном процессе. Воспитательная работа учителя и классного руководителя на базе МБОУ «СОШ No7» г. Салавата, на котором обсуждались вопросы внеурочной деятельности, особенности работы классного руководителя, перед молодыми педагогами свой опыт организации внеурочной и воспитательной деятельности представили педагоги школы. В работе занятия приняли участие и будущие педагоги — студенты Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий;
— практикум «Самоанализ урока» на базе МБОУ «СОШ No7» г. Салавата;
— методический день «Мастерство каждого учителя – качество профессиональной деятельности педагогического коллектива» в МБОУ «Кадетская школа No2» г. Салавата;
— методический день «Организация исследовательской работы обучающихся и педагогов» в МБОУ «Лицей No8» г. Салавата;
— семинар «Система подготовки учащихся к ГИА» (из опыта работы) в МБОУ «СОШ No11» г. Салавата.
Молодые учителя стали участниками республиканского семинара Лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи в
Республике Башкортостан» (из опыта работы города Салавата), проведенного на базе МБОУ «Лицей No1».
С 15 по 24 апреля 2019 года была проведена методическая Неделя молодого учителя. В рамках этого мероприятия молодые учителя и педагоги показали свои уроки и занятия, продемонстрировали навыки и практические умения, полученные на занятиях, городских семинарах и методических днях.
В целях методического и профессионального сопровождения молодых специалистов была организована работа Школы молодого педагога- психолога. Занятия регулярно посещали 12 человек. В рамках группы рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности педагога-психолога, оформления рабочей и отчетной документации, практические аспекты реализации основных направлений работы, особенности психологического сопровождения детей и семей «особых» категорий. Результатами работы Школы молодого педагога-психолога можно считать следующее:
— успешная адаптация педагогов-психологов в профессиональном сообществе и образовательной организации; — получение навыков ведения и оформления рабочей документации педагога- психолога;
— отработка практических навыков работы; — повышение профессиональной самооценки и уверенности молодых специалистов.
За период с января по апрель 2019 года курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования с учетом анализа потребностей в освоении компетенций прошли 202 педагогических работника в возрасте до 35 лет дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, что составляет 50% от общего количества, прошедших курсовую подготовку.
В текущем учебном году 19 педагогических работников в возрасте до 35 лет закончили обучение СФ БашГУ по программе профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика», 13 педагогов продолжают обучение.
В январе 2019 года в рамках городского конкурса «Учитель года» состоялся конкурс «Молодой учитель год — 2019», в котором приняли участие 6 молодых учителей. Победитель городского конкурса Антонова Э.И., учитель английского языка МБОУ «СОШ No23» г. Салавата, стала лауреатом республиканского конкурса «Молодой учитель года — 2019».
11 апреля 2019 года в учебно-методическом центре молодые педагоги стали участниками пресс-конференции участников республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана – 2019». Отвечая на вопросы присутствующих молодых педагогов и представителей СМИ, Антонова Элина Ильдусовна, учитель английского языка СОШ No23, – лауреат республиканского конкурса «Молодой учитель года-2019», Халимова Наиля Флюровна, учитель русского языка и литературы СОШ No7, – лауреат
республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы – 2019», поделились своими впечатлениями о конкурсе. О роли конкурса в дальнейшем росте и совершенствовании профессионального мастерства учителя, о конкурсе как площадке для обмена передовым педагогическим опытом рассказала председатель городского клуба «Учитель года» Саутина Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы лицея No1, победитель республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы – 2014», член республиканского клуба «Учитель года Башкортостана», член жюри республиканского конкурса «Учитель года». Руководитель учредительной организации городского конкурса «Учитель года», директор учебно-методического центра Вишева Марина Васильевна отметила высокий профессиональный уровень учителей г. Салавата: результат участия в республиканских конкурсах за 10 лет – 2 победителя, 11 лауреатов, 12 победителей в номинациях; и призвала педагогов активно участвовать в конкурсе «Учитель года».