Региональный проект «Современная школа»


В городском округе город Салават Республики Башкортостан реализация регионального проекта «Современная школа» в 2019 году осуществляется по следующим направлениям:
1) возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места. 2) Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия общеобразовательных организаций при изучении предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. на базе детского технопарка «Кванториум». 3) Внедрение предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. на базе детского технопарка «Кванториум» 4) Анализ потребностей в повышении квалификации учителей
предметной области «Технология» 5) Анализ практики наставничества обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Салават Республики Башкортостан 6) Анализ реализации организациями в городском округе город Салават Республики Башкортостан, реализующими программы начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме.
В 2018-2019 учебном году уточнен перечень организаций, реализующих общеобразовательные программы, в которых обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на высоком уровне, организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места. Это образовательные организации: МБОУ «Гимназия No1» г. Салавата, МБОУ «Лицей No1» г. Салавата, МБОУ «СОШ No21» г. Салавата, в них используется программный продукт «Школа цифрового века», работают опытно-экспериментальные площадки БГУ и БГПУ на базе гимназии No1, лицея No1, школы No24. В пяти школах созданы информационно-библиотечные центры, остальные находятся в переходном периоде.
В 2018-2019 учебном году проведен комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации учителей предметной области «Технология»:
— направление на курсы повышения квалификации учителей предметной области «Технология» ( КПК прошли 24% учителей технологии);
— организация и проведение методических семинаров, круглых столов в целях непрерывного и планомерного повышения квалификации учителей предметной области «Технология» (организовано 5 семинаров);
— организация участия в вебинарах, семинарах (37 семинаров посетили учителя технологии).
Анализ практики наставничества обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Салават Республики Башкортостан: в Салавате развито ситуационное наставничество, в рамках которого методисты обеспечивают немедленное реагирование на проблемы, возникающие у учителя, руководителя. Организуется посещение уроков с глубоким анализом и выработкой рекомендаций. Ежемесячно для педагогических и руководящих работников проводятся методические дни, семинары, конференции, педагогические мастерские, способствующие обмену опытом.
Использование информационно-коммуникационных технологий, таких, как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения повлияло на появление виртуального наставничества. В 2018 году учебно- методический центр стал республиканской инновационной площадкой «Создание организационно-содержательной модели олимпиадного движения в городе Салавате на основе электронного обучения», также организована работа двух Интернет-платформ по сопровождению детей с ОВЗ и одаренных детей. Педагоги отмечают, что виртуальное наставничество, являясь частью процесса развития, может помочь построению карьеры, позволяет использовать больше учебных ресурсов для освоения новых знаний и навыков, обеспечивает постоянное и творческое общение, использование социальных сетей для привлечения других специалистов и
получения разнообразной информации, делая программу наставничества доступной для широкого круга педагогов.
Во всех общеобразовательных организациях города разработан план индивидуального наставничества не только по траектории «учитель- ученик», но и «дети учат детей». Такого рода обучение позволяет расширить круг возможностей каждого и развить способности учащихся. В 2018-2019 году проведено 5 методических дней в общеобразовательных организациях: МБОУ «Кадетская школа No2» г. Салавата, МБОУ «СОШ No11» г. Салавата, МБОУ «СОШ No21» г. Салавата, МБОУ «СОШ No7» г. Салавата, МБОУ «Лицей No8» г. Салавата. Методические дни способствует взаимообучению педагогов и руководящих работников школ города. В 2018- 2019 учебном году на базе учебно-методического центра организовано межшкольное объединение «Педагогический класс» для обучающихся 8-9 классов, который способствует ранней профессиональной ориентации детей и повышает престиж учительской профессии. В Салавате функционирует межшкольное объединение «Центр одаренности» под руководством учебно- методического центра. В течение 2018-2019 учебного года 420 детей занимались в городском «Центре одаренности». Организована работа 19 объединений, в которых реализовывалась 21 образовательная программа дополнительного образования детей. На базе МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата работало 12 объединений, на базе МБУ ДО ДЭБС г. Салавата — 2 объединения, на базе МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» г. Салавата — 4 объединения, МБУ ДО ДЮЦ «Юность» г. Салавата — 1 объединение. Занятия посещали учащиеся всех общеобразовательных организаций. Возрастной уровень детей, занимающихся в объединениях центра, составлял 10-17 лет. Педагоги городского «Центра одаренности» направляют деятельность учащихся на развитие творческого потенциала личности ребенка; развивают в детях такие качества, как внутренняя мотивация, самообладание, адекватная самооценка, стремление к личностному росту; обучают детей технике общения, методам решения олимпиадных заданий; обеспечивают возможность самореализации детей в олимпиадном движении, исследовательской деятельности на уровне образовательной организации, города, республики, страны. Из общего количества детей, посещающих объединения центра, 384 человека приняли участие в различных смотрах, конкурсах, олимпиадах, из них стали призерами и победителями: на городском уровне 128, на республиканском — 63, на всероссийском — 8, на международном — 6 человек. Количество призеров и победителей в 2018-2019 учебном году 205 человек, что составляет 53,4%. Это на 1% выше прошлого года (в 2017-2018 учебном году из 320 -150победителя и призера). Работа объединений позволяет реализовать программы обучения в сетевой форме.